Культура инноваций и зарплата каждый день: как проходит рабочая смена у продавцов и курьеров Humans
Cтатьи
Редакция The Mag «отработала смену» с продавцами и курьерами Humans! Мы узнали все секреты: легко ли новичку «сделать» 10-15 млн сумов зарплаты в месяц, как быстро можно подняться по карьерной лестнице, что за плюшки и бонусы полагаются за выполненный план… Вас ждет море любопытных фактов и фотографий! Вместе мы заглянем не только на точки продаж Humans, но и в карманы самых богатых продавцов и курьеров – участников «списка Forbes Top-7 Retail».
Первым делом мы решили посетить один из флагманских магазинов Humans в центре Ташкента. Утро буднего дня – отличное время, чтобы не слишком отвлекать сотрудников от обслуживания покупателей своими вопросами (которых мы запасли великое множество). В магазине мы застали нескольких продавцов, а также стажера и старшего продавца, который по совместительству выступает наставником. Вот и первая инсайдерская информация: обучение потенциальных сотрудников проходит не только в аудитории, но и прямо «в поле», то есть на точке продаж. Мы сразу же взяли новичка в оборот и первым делом, конечно, спросили, почему он решил выбрать это место работы.
«О Humans я узнал от знакомого, который уже работал продавцом и был в восторге от нового зарплатного проекта «Зарплата каждый день», – поделился стажер Адхамжон Рахматуллаев. – Это такая система, когда при выполнении ежедневного плана бонусы выплачиваются уже на следующее утро. Для меня очень важно получать какой-то доход каждый день, а не раз в 30 дней. К тому же, когда видишь результат своих усилий практически сразу, это здорово стимулирует стараться еще сильнее».
«Зарплата каждый день – лучшая мотивация и на 100% правильное решение руководства компании, – делится Умархон Хайитбоев, старший продавец и наставник, который в апреле 2023 года заработал больше всех сотрудников розницы – больше 15 млн сумов за месяц. – Я за смену делаю минимум 4 подключения. Когда в первый раз получил бонус, то понял, как это круто – зарабатывать каждый день. Потом это превратилось в рефлекс. Мой личный лайфхак и секрет успеха – подходить к каждому клиенту и объяснять, как работает наш продукт».
Нам стало интересно, как звездные продавцы зарабатывают по 10-15 миллионов в месяц, и мы решили выяснить все подробности про систему начисления бонусов.
«Мама, я в Forbes Top-7 Retail!»
У продавцов и курьеров в Humans есть фиксированный оклад и бонусы, которые ежедневно выдаются на руки при одном простом условии – сотрудник сделал 4 или больше подключений в день.
Мы выяснили подробности, как это работает: продавец или курьер получает до 90% от каждого оплаченного клиентом пакета связи! Этот процент зависит от стоимости тарифа, который оплатил клиент, а также от количества продаж, которые сделал продавец за день.
«Идея – просто бомба! – считает директор собственной розницы Humans Нагина Абдилхакимова. – Нигде в Узбекистане такого нет, это точно прорыв! А еще у нас появилось одно классное внутреннее новшество: «список Forbes Top-7 Retail», который обновляется каждый месяц. Туда попадают лучшие продавцы с самой высокой зарплатой. Иногда ежемесячный доход перешагивает 15 миллионов сумов, а это в три-четыре раза выше того, что получает среднестатистический продавец в Узбекистане.
Кстати, в этом рейтинге бывают и девушки, что лично меня очень радует. Гендерное равенство в финансовых возможностях – это очень важно в работе. В Humans успехи зависят исключительно от профессиональных навыков и выполнения KPI – поэтому среди руководящего состава у нас много женщин. Так, я устроилась в 2020-м году продавцом, и за это время доросла до позиции директора всей собственной розницы Humans».
«Всегда делаю больше 6 подключений в день! – раскрыл свой секрет попадания на 2 место в «списке Forbes» курьер Шерзод Муратов, который заработал за месяц больше 15 млн сумов. – Что делал для этого? Выезжал в область, расширял радиус доставки. Моя личная стратегия – это много коммуницировать с людьми, рассказывать про продукт, в частности – про Humans VISA карту и ее преимущества. Клиентов можно заинтересовать системой кешбэка, ведь связь становится бесплатной, если пользоваться картой VISA Humans. В общем, секрет успеха один: много работать и быстрее доставлять заказы. Тогда и бонусов будет больше, а это достойная мотивация».
«Мотивация отличная! – согласился курьер Дониёр Нишоналиев, который тоже стал «самым богатым сотрудником». – Деньги есть каждый день. Конечно, нужно много работать, я стараюсь делать активные продажи на каждой доставке – это когда помимо запланированных доставок, я также предлагаю дополнительные услуги прямо на выездах новым клиентам. Всем новичкам советую учитывать пожелания клиента, когда он просит приехать в другое место или время, брать побольше заказов в работу, заинтересовывать людей Humans VISA картой и нашим продуктом в целом».
«Нужно правильно распределять время, маршрут доставки, знать город, а еще – идти навстречу клиенту, – добавил «звездный» курьер Бекзод Туракулов в копилку советов. – Ну и, конечно, необходимо лучше изучить продукт, преимущества, фишки и правильно донести до человека эту информацию. Система бонусов мотивирует подключить лучший тариф клиенту и сделать результат сегодня, потому что завтра же за это ты получишь деньги».
На пути «к Forbes»: обучение и тренинги
«Функционал наших продавцов и интереснее, и в то же время сложнее, чем у конкурентов, поэтому уже на первом собеседовании мы много говорим о компании, наших преимуществах и ценностях, – поделилась Гуля Каримова, методолог Humans. Если кандидат подходит, ему предстоит пять дней обучения. Каждый продавец и курьер – это эксперт и консультант по продукту, который совершает полный цикл обслуживания от приветствия до активации сим-карты и банковской карты, поэтому они должны знать продукт от и до».
Мы заглянули в уютный зал Академии, где будущие продавцы и курьеры проходили первый день тренинга, погружаясь в культуру ценностей компании. Опытные сотрудники, которые начинали карьеру в рознице, поделились с аудиторией своей историей успеха.
«До Humans я прошел путь от официанта до управляющего ресторана, – рассказал Виталий Клепиков, территориальный менеджер Humans. – В карантин пришлось закрыть заведение. Тогда я устроился курьером в Humans. Обучение было очень полезным, позволило вникнуть во все, поставить себе правильные цели. Я решил, что достигну в этой компании тех же высот, что и в ресторанном бизнесе. Изучив полностью весь продукт – мотивацию, чек-листы и т.д., – я старался по максимуму помогать клиентам. Когда появилась вакансия территориального менеджера, я даже не подавал заявку, рекрутер компании сам ко мне обратился. Как видите, собеседование прошло успешно, уже полгода я работаю на этой должности. Уверен, что это не предел!».
Лилия Ахатова, руководитель Академии Humans, рассказала о содержании программы: «Во второй день сотрудников обучают продукту, а на третий – теории продаж. Кстати, это происходит не в учебной аудитории, а на торговой точке. Мы не берем теорию продаж из книжек, мы проводим разведку «в полях», смотрим, как работают самые «богатые» продавцы, и переносим это в наш скрипт. На четвертый день новичок уже пробует делать самостоятельные продажи под наблюдением наставника. Курьеры же выезжают в сопровождении своих опытных коллег на первые консультации. На пятый день всех ждет аттестация».
К слову, учебный центр работает не только для новичков. Все сотрудники, даже самые опытные, проходят обучение и прокачивают разные навыки – например, управленческие, с прицелом на повышение. Любой продавец (при условии высоких результатов) может стать наставником.
Как мы поняли, опыт наставничества – это секрет Humans по борьбе с текучкой. После того, как в компании появилась эта система, «срок жизни» сотрудников увеличился в три раза. Наверное, все дело в том, что новичок при поддержке и опеке испытывает гораздо меньше стресса.
Гоу-гоу – это не то, что вы подумали!
Мы приехали на следующую точку продаж Humans уже в середине дня и столкнулись в дверях с продавцом, который собирался на доставку заказа. Как так? Мы попросили руководителя службы доставки Михаила Евдокушкина поделиться подробностями.
«Для всех сотрудников розницы в Humans работает проект Go-go. Это курьерская работа, которую также могут выполнять и продавцы на точках. Видите, сейчас на точке мало покупателей, а продавцов целых три? Поэтому один из продавцов собирается взять заказ на доставку в близлежащую локацию. Это даст ему подключение и, следовательно, дополнительный бонус. За каждую продажу, которую продавец делает в роли Go-go, также начисляется бонус», – рассказал Михаил.
«Азарт – это хорошая мотивация. Каждый старается выполнить или перевыполнить план, чтобы получить бонус уже завтра! У нас большинство продавцов – это студенты, и им необходим ежедневный доход, а также возможность выбирать подходящий для себя график и локацию для работы, например, поближе к дому или институту», – поделился Тургун Гаффоров, старший продавец и наставник, 3-е место в «списке Forbes».
Расти и развиваться
Нам стало интересно, что же это за культура и атмосфера такая? Сегодня мы успели пообщаться со многими сотрудниками – от линейных до руководителей. И составили с их слов уникальный рецепт работы, с которой не хочется уходить. Первый компонент – это поддержка и взаимовыручка.
Атмосфера очень нравится, – поделилась с нами Гулайым Жанабаева, старший продавец и наставник. – У точки всегда есть план, который нужно выполнять, поэтому мы всегда поддерживаем друг друга, помогаем.
Вся компания – это единая команда, – отметила Елизавета Сергеева, старший продавец и наставник. – Свою команду на нашей торговой точке я выбирала сама: некоторых даже просила перевести с других точек ко мне. Мы всегда поддерживаем друг друга. Здесь работает очень много классных людей. Кстати, именно на этой работе я встретила свою вторую половинку.
Второй компонент – это культура инноваций. В компании много собственных внутренних цифровых разработок, которые облегчают работу продавцов и курьеров. Есть и отдельный саппорт для линейных сотрудников (к слову о системе поддержки), куда можно позвонить и попросить помощи в сложных ситуациях.
Ну и, конечно, третий компонент – возможности для карьеры и развития. Сегодняшний продавец может вырасти в управленца в достаточно короткие сроки. Возможны и горизонтальные переходы – это когда курьер, например, становится менеджером продавцов. Главное для этого пройти обучение и подтвердить свои навыки.
«В Humans я устроилась в 2020-м году продавцом и стала лучшей по Узбекистану. Выросла до старшего продавца за 2 месяца и чуть больше 1 года работала на этой позиции перед тем, как стала супервайзером. Предлагали и раньше, но я отказывалась – было страшно, что не справлюсь. А потом решила рискнуть. В итоге на позиции супервайзера я проработала полгода прежде, чем перейти на должность регионального менеджера, с 2023 года руковожу макрорегионом «Ташкент и область», а недавно получила повышение до директора всей собственной розницы – в подчинении у меня сейчас около 500 человек. Очень благодарна компании за то, что меня мотивировали и подтолкнули к такому невероятному карьерному росту», – рассказала Нагина Абдилхакимова, директор собственной розницы Humans.
Общаясь с сотрудниками Humans, невольно можно поймать себя на мысли, как важно для успеха попасть в правильную среду и правильное окружение. И кажется команда Humans – это как раз такой случай.
«Часто ребята сомневаются: смогу ли я зарабатывать больше? Потяну ли должность руководителя? Что во мне есть особенного? – делится Александр Сазонов, директор по дистрибуции Humans Group. – И как здорово, когда всё в компании построено таким образом, чтобы подталкивать людей к успеху, каждый раз отвечая на все незаданные вслух вопросы: «Да, ты сможешь. Именно ты – суперзвезда, пробуй и добивайся, а мы всегда поддержим». Так выглядит на деле наш главный принцип – Humans for Humans – философия, которая помогает нашему бизнесу создавать продукты, которые меняют жизнь людей к лучшему».