Связь, переводы без комиссии, банковская карта, покупки, кешбэк | HUMANS Borku. Bemalol Aloqada.

Финансовые и операционные результаты Humans за 1 полугодие 2022 г.

Cтатьи

Финансовые и операционные результаты Humans за 1 полугодие 2022 г.

Humans раскрыла финансовые и операционные показатели за 1 полугодие 2022 года, представленные в управленческой отчетности группы компаний. Суперапп, который объединяет финтех-сервис, услуги оператора связи и маркетплейс, вышел на рынок Узбекистана еще в начале пандемии, но за последний год охват Humans значительно вырос. Так, выручка группы компаний за первое полугодие 2022 г. в долларовом эквиваленте cоставила $14,7 млн — по отношению к первому полугодию 2021 г. рост составил 57%. На 30 июня 2022 г. число активных пользователей превысило 2 млн человек. Для сравнения — население Узбекистана составляет 34,5 млн. Таким образом, Humans удалось охватить почти 6% населения страны всего за два года с момента запуска проекта. 

 Финтех-услуги Humans оказались особенно востребованными в Узбекистане. На 30 июня 2022 г. общее количество активированных банковских карт Humans VISA, включая пластиковые и виртуальные, составило 750 тысяч. Только в 2022 году с января по июнь было активировано 253 тысячи банковских карт Humans VISA, что на 62% больше, чем в первом полугодии 2021 г. Этот результат отметили и в Visa, причем еще в конце прошлого года — тогда платежная система присвоила компании Humans награду «За значительный рост эмиссии». 

photo 2022 07 08 14 54 32

Рост количества транзакций по картам Humans VISA за первые шесть месяцев 2022 г. составил 364% по отношению к первому полугодию 2021 г. Объем транзакций в мобильном приложении тоже вырос — например, за минувшее полугодие сумма C2C-переводов пользователей Humans составила 254,5 млрд. сумов, или $23,5 млн. По отношению к аналогичному периоду в 2021 г. рост составил 722%. И это без учета трансграничных переводов. 

В Humans также отметили, что клиенты стали чаще использовать два и более сервисов в суперприложении: количество таких юзеров выросло на 193%, если сравнивать цифры за первое полугодие 2022 г. и аналогичный период в 2021-м. Один из самых популярных сервисов, который пользовался повышенным спросом, — это покупки через маркетплейс. В нем пользователи Humans за первое полугодие 2022 г. потратили 134 млрд сумов — это примерно $12,4 млн. Интересно, что за первое полугодие 2022 г. сумма этих трат в UZS выросла на 758% по отношению к тому же периоду 2021 г. 

photo 2022 07 08 14 54 34

Клиенты Humans зарабатывают кешбэк, который можно потратить на оплату услуг мобильной связи, интернета или дополнительные сервисы. Только за минувшие полгода пользователи получили 23 млрд бонусных сумов, что сопоставимо с $2,1 млн. Если сравнивать с тем же периодом в 2021-м, рост суммы заработанного кешбэка составил 82%.

 «Мы понимали, что Узбекистан обладает большим потенциалом для запуска цифровых продуктов — и в итоге не ошиблись. Стратегия Humans себя оправдала, и темпы роста это убедительно доказывают, — комментирует СЕО и основатель Humans Group Владимир Добрынин.

Одна из главных задач Humans — сделать современные цифровые услуги доступными для каждого. Мы хотим значительно увеличить проникновение нашего сервиса по всей стране и сократить цифровое неравенство в Узбекистане. Уже сейчас мы видим, как меняется потребительское поведение и как формируются новые цифровые привычки. Мы уверены, что для строительства новой цифровой экономики Узбекистана важна доступность финтех-услуг и увеличение числа интернет-пользователей. И наши показатели роста подтверждают, что Humans выступает одним из драйверов этого процесса».